История искусства

Средневековые замки западной Европы Этапы развития и стили средневекового искусства V век принято считать началом новой эпохи – феодальной зависимости, названной эпохой Средних веков. Средневековье делится на три периода: Раннее VI-XI вв., Классическое или Высокое XII-ХV вв. и Позднее XVI-XVII вв. Для западной Европы это время начинается с появлением на этих землях переселившихся народов. Культура Западной Европы образуется при столкновении византийской и варварской культур.

Франция. Перед тем, как начать рассказ о французских средневековых замках, необходимо сказать о французском слове «шато», у которого нет точного перевода на русский язык. Под ним подразумевают и крепость, и форт, и дворец, и усадьбу. Поэтому, говоря о замках Франции, обычно рассматривается более широкий спектр значений. Я постараюсь выделить именно фортификационные сооружения. Французские замки можно разделить на три основные группы.

Французский стиль в русской архитектуре Романский стиль – это подражание архитектуре Древнего Рима: крепость феодала, монастырь и церковь в романском стиле.

Ранний период архитектуры барокко во Франции связан с первой третью XVII века — временем правления Людовика XIII (1610—1643). Главные зодчие были Жак Лемерсье и Франсуа Мансар.

Версаль Людовик XIV, превратил Версаль в столицу. Возможно, над дворцовым комплексом в Версале Лево работал в содружестве с Лебреном и Ленотром.

КЛАССИЦИЗМ (образцовый) — художественное направление, ориентированное на идеалы античной классики.

Главный корпус Педагогического института (Герцена)

География построек псевдоготического стиля на территории России. Готика — период в развитии средневекового искусства, охватываюший почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм, орнамент и т. д.

Изучение построек псевдоготического стиля на примере усадьбы Фон дер Лауница в с. Каргашино, Сасовского района, Рязанской области.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ – "большой стиль" в западно-европейском искусстве. Происходит формирование набора единых стилистических признаков во всех видах изобразительных искусств.

Искусство первого романского стиля Развитие романики неоднородно. Первые поиски новых архитектурных решений относятся к 950-1080-м гг. и называются искусством первого романского стиля. Этот стиль охватывает Францию, Бургундию, Испанию (Леон) и Германию. Италия, за исключением Ломбардии, в период до 1000 г. в наименьшей степени интересуется практикой возведения сводов, продолжая традиции «родной» раннехристианской архитектуры. Бургундия становится центром новых исканий благодаря своему положению между Италией (ломбардские каменщики) и Францией (аббатство Клюни).

Сен Сернен В Тулузе Самый большой из паломнических храмов.

Нормандия Для нормандских церквей характерен план в форме латинского креста, западный фасад, фланкированный двумя башнями, бенедиктинский хор (эшелонированные апсиды в церкви монастыря Сент Трините в Кане (1062-1070)) или апсида с деамбулаторием(церковь Сен-Этьенн в Кане (1063-1081)), очень широкой центральный неф и узкие боковые.

Северная Италия Процесс сложения форм архитектуры романского стиля протекал в Италии более интенсивно, чем в других странах Европы, но в дальнейшем развитие конструктивных и декоратив­ных приемов не представляет здесь того разнообразия, которое наблюдается в романской архитектуре Франции.

Рим представляет собой самый архаичный вариант романской архитектуры. Да и строят там в Средние века мало: больше перестраивают и по-новому декорируют уже имеющееся. В Риме романика начинается в 1084 г., после погрома, устроенного Робером Гвискаром, который решил помочь папе Григорию VII Гильдебрандту в борьбе против германского императора Генриха IV и сжёг пол-Рима.

Романика в Португалии (к. XI-н.XIV вв.) Древняя история современной Португалии, некогда римской провинции Лузитании, тесно связана с историей остальных областей Пиренейского полуострова.

Романика в Германии (2/2 XI-XIII вв.) Для средневекового искусства Германии, раздробленной на множество феодальных образований, характерно большое разнообразие местных школ. Весь процесс развития художественных форм, свойственных средневековому обществу, совершался здесь менее отчетливо, с особой сложностью и пестротой.

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА Богатая социально-экономическими событиями эпоха Нового времени вызвала к жизни новое мировосприятие. Оно пришло на смену ренессансному мироощущению. Становлению нового отношения к миру и человеку способствовало развитие науки. Бурный расцвет знания, основанного на опыте, стремление к аналитическому методу освоения действительности оказали непосредственное влияние на литературу и искусство XVII века. Результатом нового мировосприятия были два главных художественных стиля этого времени — барокко и классицизм.

ИСКУССТВО БАРОККО Происхождение термина «барокко» неясно. Самая распространенная версия — термин «барокко» происходит от испанского слова «barruecco», которое означает жемчужину неправильной формы. Некоторые исследователи находят примеры популярного, народного, применения термина «barocco» в итальянской сатирической литературе XVI века в смысле «грубый», «фальшивый».

Архитектура барокко славится искусством создания ансамблей. Барокко иначе понимает ансамбль, чем Ренессанс, для которого пространство было внешней средой. Барокко формирует внешнее пространство, делая его внутренней средой по отношению к архитектурным объемам. Пространство становится сердцевиной большого градостроительного организма. Классический пример барочного пространства — площадь собора Св. Петра в Риме, созданная в 60-х годах XVII века по проекту архитектора Джан Лоренцо Бернини (1598-1680).

У фламандского барокко было и другое направление — аристократическое. Этот путь определял Антонис ван Дейк (1599-1641). Ван Дейк питал слабость к аристократии и сам себя чувствовал аристократом, хотя происходил из бюргерской семьи. Многочисленные его работы, рассеянные по всем европейским музеям, очень элегантны и изысканны.

Новое мироощущение человека XVII в. в разных областях Европы находило выражение в своеобразных формах духовной культуры. В одних странах после кризиса ренессансной культуры наступает эпоха барокко (Италия, Фландрия), в других формируется новый стиль — классицизм. К началу XVII века барокко уже , выступало единым стилем во всех видах искусств, классицизм же запаздывал в своем формировании. Стилевую систему классицизма нельзя оценивать только в пределах XVII века, потому что его распространение в видоизмененных формах по странам Европы приходится на XVIII и начало XIX в. Зато теория классицизма в отличие от барокко была очень развита и выступала даже впереди художественной практики.

Классицизм и барокко — два крупных художественных стиля XVII века — выросли на почве «трагического гуманизма» постренессансной культуры. Каждый из этих стилей обладал определенными ярко выраженными признаками, которые позволяли объединять творческие принципы художников в различных видах искусства: живописи, литературе, архитектуре, музыке.

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ Средневековая эпоха охватывает более чем тысячелетний период господства феодализма, сменившего греко-римскую рабовладельческую цивилизацию. С рождением средневекового общества в историю вошли новые территории и народы, уже не ограниченные одним Средиземноморьем и прилегающими областями.

ИСТОКИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ — АНТИЧНОСТЬ И ВАРВАРСТВО Рождение средневековой культуры было итогом встречи античности и варварского, языческого мира. Важнейшим истоком культуры раннего Средневековья было античное наследие, которое было усвоено и творчески переработано в V-X вв. Огромную роль в становлении средневековой культуры сыграла латынь, сохранившая свое значение как язык церкви, государственного делопроизводства, международного общения, науки и учености

КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ В ОСТГОТСКОМ ГОСУДАРСТВЕ На фоне общего упадка культуры в первые века Средневековья были особенно заметны кратковременные периоды некоторого оживления культурной жизни в государствах остготов и франков

КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Особое место в раннесредневековой культуре принадлежит «Каролингскому Возрождению» (Франкское государство).

РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ (X-XV вв.) Общей чертой культурной жизни Европы во второй период Средневековья был заметный рост светских тенденций, усиление интереса к человеческой личности. Если в предшествующий период основными центрами культуры были монастыри и церкви, то начиная с XI в. эта роль переходит к новым и старым европейским городским центрам. Городская культура становится важнейшим пластом культурной жизни в XI-XV вв. Ее главными составляющими были просвещение и образование, литературное творчество, архитектура и скульптура, театр и народное творчество.

ИСКУССТВО РОМАНСКОГО СТИЛЯ В западноевропейской средневековой культуре необычайно велика была роль изобразительного искусства и архитектуры. Причина этого заключалась в том, что они являлись наиболее важным средством общения в эпоху, когда образование было монополией церкви, а грамотность — уделом немногих, когда языком науки, учености и богослужения была латынь, малопонятная большинству населения. В таких условиях искусство и архитектура выполняли роль «проповеди в камне».

РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОТИКИ Готика — следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский стиль. Термин «готическое искусство» не менее условен, чем «романский стиль». Его ввели в употребление итальянские гуманисты для обозначения всего, не относящегося к классическим, античным образцам, т.е., по их мнению, уродливого, связанного со сплошным варварством (готы — «варварское» германское племя). На самом деле, готическое искусство к готам эпохи Великого переселения народов никакого отношения не имеет, а является красивейшим архитектурным стилем Европы.

Города и замки Германии Майнц - столица земли Райнланд, славится богатой историей. Римское название Могонтиакум (вероятно, кельтского происхождения), город был римским военным лагерем с XIII века до н.э. В III веке римский муниципиум и столица провинции, почти полностью был уничтожен в период массовой миграции.

Нюрнберг, самый большой после Мюнхена город Баварии и метрополь Франков находится в богатом лесами среднефранкском регионе у Пегниц. Город является одним из важнейших индустриальных и торговых городов южной Германии. При востановлении города в хорошем состоянии остался контур старого города.

Альтштад. Это площадь Мариенплатц - центр города, церковь Санкт -Петер, Новая Ратуша,Старая Ратуша. В Ратушной башне находится Музей игрушек. фонтан Риндермаркта и Церковь Азамкирхе, пешеходная зона и церковь Фрауэнкирхе, церковь Театинеркирхе и затем – Резиденция, МонетныйДвор, Старый Двор

Берхтесгаден - Благословенный край Баварии. В 150 км от Мюнхена рядом с австрийской границей раскинулись земли, благодаря которым Бавария стала богата. Недра Берхтесгадена хранят «белое золото» (не подумайте, что «белую смерть») - соль!

На главную